Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ «Детский сад № 6» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, спальная, туалетная оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Для развития творческого потенциала, физического развития воспитанников имеется музыкальный и спортивный зал.
В детском саду функционируют 5 групп:
Из них:
группа для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 –х лет);
4 группы дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), из них одна группа компенсирующей направленности для детей с ТНР возраст воспитанников от 4 до 6 лет.
Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.
Кабинет учителя-логопеда оснащен в соотвествии с санитарными требованиями, ФГОС ДО и реализуемой адаптированной образовательной программой, рабочей программой коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
оснащен пианино, музыкальным центром, в детском саду имеется компьютер, мультимедийный проектор для показа аудио и видео материалов, имеются атрибуты для выполнения движений, показа сказок и проведения праздников и развлечений. Фонд методической литературы включает разделы педагогики и психологии, методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Место формирования библиотечного фонда – кабинет заведующий.
Ответственность за сохранность библиотечного фонда несет заведующий детского сада,
- за регистрацию библиотечного фонда учебных и методических материалов, ведет его учет в журнале;
- формирует фонд в соответствии с интересами и потребностями всех педагогов и родителей;
- совершенствует библиотечное обслуживание пользователей;
- обеспечивает сохранность используемого книжного фонда, аудио-видеофонда, их размещение и хранение;
Доступ педагогических работников к библиотеке и информационным ресурсам осуществляется без ограничения.
Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
- без ограничения музыкальному залу, физкультурному залу, другим помещениям во время, определенное в расписании занятий;
- к музыкальному залу, физкультурному залу, другим помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за
данное помещение.
Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальной техникой.
Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией,
предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Наличие оборудованных объектов спорта
заключено соглашение об установлении сервитута земельного участка, для физкультурных занятий и проведения спортивных мероприятий используется помещение cпортивного зала, имеются необходимые атрибуты для проведения физкультурных занятий:
- шведские гимнастические летсницы;
- мячи различного диаметра;
- скакалки;
- мягкие модули;
- гимнастические палки;
- дорожки "Ручки-ножки";
- дорожка для профилактики плоскостопия с разных наполнением;
- гимнастические коврики;
- батут;
- спортивные маты.
На участке оборудованы игровые площадки для каждой возрастной группы детей; имеются крытые домики, теневые навесы, спортивные комплексы для выполнения всех видов основных движений. С 1 сентября 2024 года у детей появилась возможность заниматься на спортивной площадке "СПОРТ -МИКС".
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и т.д.);
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: мягкие модули, электронный конструктор, крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», "Тико", металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: говорящая ручка, наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Железнодрожный вокзал», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 персональных компьютера, имеющие выход в Интернет.
В ДОУ разработано и утверждено Положение об официальном сайте учреждения.
Предлагаем следующие ссылки на информационно-образовательные ресурсы, которые могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей вход не территорию и в здание обеспечивается через центральный вход. Территория детского сада асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ предусмотрен пандус.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации». (Извлечение из ФГОС ДО)
В ДОУ создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
-
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
-
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций
-
Детский сад оснащен 2 ноутбуками, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.