Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа дошкольного образования разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Калачинска Омской области в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
- открытость: для родителей (законных представителей);
- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
- возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6» г. Калачинска Омской области и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть представлена программой «Омское Прииртышье». Цель программы - развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомство с жизнью и бытом народа, присущим ему нравственным ценностям, традициям, особенностям материальной и духовной среды. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально- технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина